Helicopter blade
Использование: в вертолетостроении и в самолетостроении, в частности для создания лопастей несущих и рулевых винтов, для создания крыльев.
Сущность: передняя кромка профиля имеет выпуклый клювообразный участок, изгибающийся в сторону нижней поверхности профиля и выходящий за продолжение мнимой линии ее контура.
Сопряжение верхней и нижней поверхностей профиля выполнено в виде резкой границы разными радиусами, причем нижняя поверхность профиля выполнена в виде вогнутого участка, плавно переходящего в прямую, идущую вплоть до задней кромки профиля.
Аэродинамическое качество профиля ожидается значительно выше, чем у ныне работающих моделей.
Это означает, что для увеличения грузоподъемности, статического и динамического потолка машины не надо увеличивать мощность двигателя. Эти цифры должны увеличиться не мене чем на 10 процентов.
Для проверки профиля требуется изготовление его опытной модели и продувка в аэродинамической трубе.
Возможна проверка на компьютерной модели, но она не даст объективной картины, так как не учитываются процессы, вызываемые нестандартной формой профиля. Другими словами, изюминка предлагаемого профиля не может быть уловлена компьютерной программой, в нее просто не заложены подобные формы и эффекты. Вот почему для проверки требуется натуральная продувка модели.
Собственником данной интеллектуальной собственности являются да три физических лица - В. Зорев, Н. Зорева, С. Ильюхин, имеют равное долевоео участия в разработке. Заявка на изобретение не подавалась.
1. Наименование разработки: НЕСУЩАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ.
2. Краткое описание:
Несущая аэродинамическая поверхность, отличающаяся тем, что с целью повышения аэродинамического качества и исключения самовозбуждающихся колебаний поперечное сечение несущей аэродинамической поверхности имеет отличительную форму, которая получена в результате особой последовательности графического построения с использованием кривых второго порядка и прямых линий.
3. Основные характеристики:
- увеличение коэффициента качества аэродинамической несущей поверхности не менее чем на 10 % по отношению к лучшим мировым аналогам (предварительные данные, в перспективе может иметь место более значительное увеличение этого показателя).
- минимальное расстояние между центром жесткости и центром приложения подъёмной силы.
4. Перечень используемых материалов:ограничений не выявлено.
5. Особенности технологии не подлежащие разглашению:
порядок графического построения поперечного профиля несущей аэродинамической поверхности.
6. Наличие прототипа:
По данным КБ им. Камова - имеется похожая разработка профиля несущей аэродинамической поверхности, разработанная академиком Бартини в 1947 г.
7.Эскиз профиля поверхности: